Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Один из самых одаренных мастеров академического рисунка,
А. Е. Егоров недаром получил у современников имя "русского
Рафаэля". Вся его жизнь связана с Петербургской Академией
Художеств.
О ранних годах художника не известно почти ничего. Русские казаки
подобрали ребенка-калмыка в степи во время боевого похода. Смутными
воспоминаниями детства для него навсегда остались кибитка, шелковый
халат и расшитые сапожки. Перед тем как попасть в Петербург,
мальчик недолго жил в московском Воспитательном доме, а в 1782 г.
был определен в Воспитательное училище при АХ.
В академических классах Егоров учился у профессоров И. А. Акимова и
Г. И. Угрюмова. Здесь он быстро приобрел славу лучшего
рисовальщика, упроченную медалями за рисунки с натуры.
Окончив в 1797 г. АХ с правом заграничной поездки для
совершенствования в искусстве, Егоров лишь в 1803 г. вместе с
другими выпускниками попадает в Рим. До этого времени он был
оставлен преподавать рисование в академических классах - честь
редкая для вчерашнего выпускника.
О пребывании Егорова в Италии ходило множество легенд. Из одной
узнаем, что при первом же посещении натурного класса русский
художник поразил присутствующих своим мастерством, изобразив
натурщика очень быстро и, что особенно важно, в сложнейшем ракурсе.
Егоров рисовал, сидя почти у ног модели, потому что к моменту его
прихода в класс более удобные места оказались занятыми.
Другая легенда рассказывает, как Егоров отстоял честь русского
искусства: в ответ на заявление местного художника, утверждавшего,
что русскому никогда не нарисовать человеческую фигуру так
мастерски, как это сделает итальянец, Егоров взял уголь и со
словами: "А вот так вы умеете?" - изобразил на беленой стене
человека одним очерком, начав с большого пальца левой ноги.
Говорили, что после этого случая за рисунок Егорова итальянские
любители искусства платили столько золотых монет, сколько
укладывалось на поверхности изображения.
Егоров приобрел в Италии необычайную популярность. Его талант
высоко ценили ведущие мастера классицизма - А. Канова и В.
Камуччини, последний даже использовал эскизы Егорова для своих
композиций. Па па Пий VII предлагал ему остаться в Италии в
качестве придворного живописца. Однако художник не воспользовался
этой возможностью и летом 1807 г., по окончании срока
пенсионерства, возвратился в Петербург. Здесь он был определен на
должность адъюнкт-профессора АХ, а уже в сентябре признан
академиком за эскиз композиции "Положение во гроб" для Казанского
собора.
Дальнейшая, более чем тридцатилетняя, служба в АХ принесла ему
постепенное восхождение к вершинам академической карьеры. В 1812 г.
он становится профессором исторической живописи, в 1831-м -
профессором 1-й степени, а в 1832-м - заслуженным профессором -
высшее звание в академической иерархии.
Предоплата
Онлайн-перевод
Новая почта по городу: 50 грн. по стране: 60 грн.