поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Антиквариат и Коллекционирование
  • Ноутбуки, ПК и планшеты
  • Телефоны и Смартфоны
  • Электроника и Техника
  • Мода красота
  • Детский мир
  • Дом, досуг
  • Спорт, Здоровье
  • Авто, мото
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

2957 Академические рисунки русских художников А.П.Лосенко. Натурщик.32.5х48 см.копия
Обращаем Ваше внимание, что предмет находится в категории "копии" и не является оригиналом!

Количество: 1
Просмотры : 2
Цена "купить сейчас"
199 грн.
  • (10 Дек Вт, 11:05:35)
  • Местоположение лота: Одесская, Одесса
  • Стоимость доставки оплачивает: покупатель
зарегистрирован: 28.02.2018 22:09
последняя активность: 03.12.2024 21:14
  • BobCel(110) 11.11.2024 23:13
    Угода пройшла успішно. Рекомендую!
  • Oleg52(831) 31.07.2024 14:41
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_2b4a55ea14(614) 26.06.2024 14:17
    Угода пройшла успішно. Рекомендую!
  • client_2b4a55ea14(614) 26.06.2024 13:55
    Угода пройшла успішно. Рекомендую!
  • client_180be0166a(3) 20.03.2024 17:16
    Угода пройшла успішно. Рекомендую!
  • 96ДохоД69(1477) 13.02.2023 20:01
    Угода пройшла успішно. Рекомендую!
  • Shaquille(334) 03.11.2022 11:01
    Угода пройшла успішно. Рекомендую!
  • Wolfenstein(5) 11.11.2022 10:11
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • fidelko(458) 06.08.2022 20:44
    Угода пройшла успішно. Рекомендую!
  • LuckyD(450) 05.02.2022 13:45
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!

В 1759 году наставник молодых живописцев представил их ко Двору с рекомендацией: "те певчие как рисовать и красками писать, в копировании с портретных и исторических картин, так и с натуры писать могут. Крайнее прилежание имели и содержали себя в поступках честно". В качестве доказательства успехов Лосенко были показаны его картина "Товий с ангелом" и портрет придворного музыканта В. Степанова, написанный с натуры. Тогда же трое бывших певчих попадают в открывшуюся в 1758 году Академию художеств и в должности подмастерьев помогают преподавателям. Граф И. Шувалов, при участии которого была открыта Академия, благосклонно отнесся к Лосенко. В 1760 году молодой живописец пишет его портрет (ГРМ), а вслед за тем исполняет портреты поэта и драматурга А. П. Сумарокова (1760, ГРМ), а также актера Я. Д. Шумского (1760, ГРМ). Особенно примечательна последняя работа. Остро схвачен характер и передан своеобразный облик актера. Лосенко великолепно акцентирует светом лицо и руку Шумского, выделяя их на темном живописном фоне, что придало образу живость и напряженность. Гармоничны приглушенные золотисто-коричневые тона; ощутимо движение кисти художника (особенно там, где он пишет лицо и руку), выявляющей фактуру "телесного" и "вещного". И. Шувалов прекрасно понимал необходимость создания национальной художественной школы, воспитания российских художников вместо тех "иностранных, которые, обогатись, уезжают". Этим вызвано и доверие со стороны президента к молодым художникам, и то, что в сентябре 1760 года наиболее способные ученики Академии - А. П. Лосенко и будущий знаменитый архитектор В. И. Баженов - были отправлены за границу.

А. П. Лосенко. Портрет актера Я. Д. Шумского. 1760. Государственный Русский музей.
А. П. Лосенко. Портрет актера Я. Д. Шумского. 1760. Государственный Русский музей.

В Париже Лосенко обучается у Ж. Рету, представителя позднего французского академизма. Первым результатом его занятий явилось многофигурное полотно "Чудесный улов рыбы" (1762, ГРМ). Достоинства и недостатки картины были соответственно оценены Академией художеств: "Во всем находим приобретенную им честь в рассуждении и его прилежности... и талантов, которые подают несравненно большую в нем надежду, есть ли дозволено ему будет упражняться". Явившийся в Академию вслед за своей картиной (она была отправлена в Петербург раньше), Лосенко был послан в Москву, где исполнил известный портрет "первого русского актера" Федора Волкова (1763, ГРМ). Лосенко не только достигает портретного сходства (о чем можно судить по описаниям Н. И. Новикова), но создает достаточно глубокое для своего времени произведение, раскрывает призвание и духовное богатство Волкова, который, по словам Новикова, был "другом совершенным, великодушным, бескорыстным..."

Летом 1763 года Лосенко вновь уезжает в Париж. Его рисунки на темы античной мифологии отмечены там золотыми медалями. Большое внимание в этот период уделяет художник работе с обнаженной натурой, а в 1764 году посылает в Петербург "одну картину, этюд с натуры колерами, эскиз..." Речь шла о картине "Венера и Адонис" или "Смерть Адониса" (Гос. художественный музей БССР), этюде "Апостол Андрей Первозванный" (ГРМ) и эскизе "Изгнание из храма" (местонахождение неизвестно).

Осенью 1765 года Лосенко отправляет в Петербург картину "Авраам приносит в жертву сына своего Исаака" (ГРМ), более выразительную в цвете, чем "Чудесный улов рыбы".

А. П. Лосенко. Лежащий натурщик. 60-е гг. XVIII в. Государственный Русский музей.
А. П. Лосенко. Лежащий натурщик. 60-е гг. XVIII в. Государственный Русский музей.

В декабре того же года художник переезжает в Рим, где живет более трех лет и работает над лучшими антиками для "совершенства рисунку", рисует "из славных... картин Рафаэлевых в Ватикане и других местах", "упражняется в колерах". Результатом упорного труда явились, как их называл Лосенко, "академические фигуры в величину натурального человека" - "Авель" (1769, Харьковский художественный музей) и "Каин" (1768, ГРМ). Лишенные "сюжетной привязки" (название, очевидно, лишь повод для изображения великолепной натуры), эти произведения знаменовали большие достижения в творческом развитии Лосенко. В сложном ракурсе Каина отлично передана напряженность фигуры, которая оттеняется мягко падающими складками драпировки. Поражают четкая организация пространства холста, гармония зеленоватых тонов, искусно написанное тело, особенно плечи и шея. "Каин" - одно из самых ясных и лаконичных произведений художника. "Римский цикл" завершает картина "Зевс и Фетида" (1769, ГРМ), созданная художником втайне от Академии по заказу И. И. Шувалова для графа К. Г. Разумовского.

А. П. Лосенко. Головы воинов. Рисунок к картине
А. П. Лосенко. Головы воинов. Рисунок к картине "Владимир и Рогнеда". 1769. Государственный Русский музей.

Весной 1769 года Лосенко возвращается в Россию. Высокая оценка ждет его лучшие произведения: "Каин", "Авель", "Правосудие" (рисунок с работы Рафаэля). В этой оценке - гордость успехами талантливого живописца. Некий неизвестный, скрывающийся под именем "любителя художеств", писал в журнале "Смесь": "Недавно я видел в Академии художеств три картины одного Россиянина, обещающего нам Рафаэля... Стыдитесь, несмысленные подражатели иностранных, смотря на сего художника; никто вам не поверит, что в России не могут родиться великие люди..."

С осени 1769 года Лосенко начинает работать над картиной "Владимир и Рогнеда" (ГРМ). Тему предложила художнику Академия, предоставив возможность самому уточнить сюжет. Эта картина, в сущности, первое произведение, посвященное отечественной истории. Новгородский князь Владимир, получив отказ от полоцкой княжны Рогнеды, захватил Полоцк, убил отца и братьев княжны и силой взял ее в жены. Позднее Рогнеда собиралась отомстить Владимиру, а тот хотел ее казнить. Спас Рогнеду ее маленький сын. В картине Лосенко запечатлен момент, когда Владимир сообщает Рогнеде о совершенных в Полоцке злодеяниях и говорит, что она должна стать его женой. Однако у Лосенко образ Владимира, в отличие от исторической концепции, полон раскаяния. Это передано в жестах, выражении лица и взоре князя, обращенном к Рогнеде. Художник своеобразно морализирует в этом произведении, стремясь доказать, что человечность возобладала в князе над произволом.

Центральная роль в картине отведена, естественно, Владимиру и Рогнеде. Их фигуры выделены светом, цветовыми пятнами. Художник подчеркивает переживания героев выразительностью жестов и поз, особенно заметной в сравнении со статуарностью женских фигур и тяжеловесностью воинов Владимира.

Картина "Владимир и Рогнеда" положила начало разработке национальной исторической темы, к чему призывали М. В. Ломоносов и А. П. Сумароков, обращаясь к Академии. Кроме того, была определена нравственная позиция трактовки исторических событий, которая отвечала передовым взглядам русского общества, осуждавшего произвол и насилие. Картина нашла живой отклик среди современников Лосенко, а Совет Академии, "видя превосходный талант" автора, избрал его в академики и удостоил профессорского звания.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Онлайн-перевод

Доставка:

Новая почта по городу: 50 грн. по стране: 60 грн.

просмотры : 2