Щоб керувати налаштуваннями профілю, вашими обраними лотами, ставками та виставляти товари на торги.
История. В конце мая 1945 года двое сотрудников голландской
службы госбезопасности нанесли визит почтенному коллекционеру и
экс-художнику Хану ван Меегерену в его роскошном особняке в центре
Амстердама на канале Кайзерсграхт. Визит этот был, по их мнению,
пустой формальностью.
Повод - выяснить, каким образом картина Вермеера «Христос и
блудница» попала к рейхсмаршалу Герману Герингу.
Подозревать самого ван Меегерена в сотрудничестве с врагом никто не
собирался. Было известно, что в продаже картины участвовали
несколько посредников. Надо было только выяснить, кто уполномочил
ван Меегерена ее продать, чтобы вернуть законным владельцам. Тот
ответил, что купил ее еще до войны у одного знатного итальянского
семейства, пообещав хранить его имя в тайне. Антикваров такая
отговорка вполне бы устроила. Но не сотрудников госбезопасности.
Они взялись за Хана всерьез, а растерявшийся коллекционер не смог
на ходу придумать более убедительную историю.
Ван Меегерен «прокололся» там, где меньше всего ожидал.
Он настоятельно просил своего посредника, чтобы картина не попала к
немцам, поскольку знал, что после войны происхождение каждого
шедевра начнут устанавливать весьма тщательно. Но тот соблазнился
высокими процентами и продал картину одному из доверенных лиц
рейхсмаршала, который был просто помешан на собирании предметов
искусства.
«Христос и блудница» были обнаружены вместе с другими работами
старых мастеров в одной из соляных шахт Альт-Аусзее в Австрии, где
Геринг спрятал свои сокровища, когда запахло жареным.
Вермеер, как уже известно читателю, плодовитым художником не был,
так что каждое его новое полотно сразу же привлекало к себе
повышенное внимание. А тут еще незадолго до этого в резиденции
Адольфа Гитлера Бергхоф нашли «Аллегорию живописи», вывезенную из
венского Музея истории искусств.
Словом, находка была слишком значимой, чтобы не наделать шуму.
В том, что это Вермеер, как раз никто не сомневался, важно было
найти владельца, чтобы вернуть полотно, и изменника, вступившего в
сделку с нацистами.
Так что 29 мая 1945 года Хан ван Меегерен был арестован по
обвинению в сотрудничестве с оккупантами.
После почти полутора месяцев следствия он, наконец, сделал
сенсационное признание: никакой это не Вермеер, а он сам. Вернее,
Ян Вермеер Делфтский, воплотившийся в него. Такая вот реинкарнация.
Или, если хотите, перезагрузка.
Шок был таким, что кое-кто вполне серьезно задался вопросом, а не
является ли тот автором всех существующих полотен, приписываемых
загадочному голландцу?
Если в это готовы были поверить профессионалы от искусствоведения,
то что говорить о самом ван Меегерене, упивавшемся своею
славой.
Передоплата
Стандартний банківський переказ
Нова Пошта по місту: 100 грн. по країні: 400 грн. по світу: 3000 грн.