Щоб керувати налаштуваннями профілю, вашими обраними лотами, ставками та виставляти товари на торги.
Палітурка : тверда
Рік видання : 1989
Мова видання : російська
Стан : б/у
Формат : друковані
Наявність : в наявності
Известно два издания воспоминаний Михаила Васильевича Нестерова
[1862- 1942]. Одни, чуть более обширные, с дополнением некоторых
сюжетов- "Давние дни", другие- просто "Воспоминания". А в сети они
лежат и вовсе вперемежку. Писал свои воспоминания Михаил Васильевич
уже на склоне лет. Пережив многих родных, близких друзей,
единомышленников в искусстве, пережив родную страну. Читаешь эти
воспоминания и будто наяву слышишь старческий голос, мягко и
любовно повествующий о безвозвратно прошедших днях, давно ушедших
людях. И настраиваешься на этот неторопливый повествовательный лад.
Жизненный путь М.В. Нестерова- это, по его собственным словам,
победа купеческого сына, провинциала над классом, рутиной,
предопределённостью. Это поиск: поиск себя, поиск творческого пути,
поиск собственного пути в жизни и творчестве. Путь от самого
отчаянного шалопая в гимназии до виднейшего деятеля православного и
светского искусства конца Xix- первой трети XX вв. Композиционно
"Воспоминания" можно разделить на три части. Деление это скорее
смысловое, нежели хронологическое. Первая часть- детство. Первые
счастливые воспоминания, дом, патриархальный купеческий быт,
ярмарки, мать, отец, сестра… Первые горести: смерть друга детства,
разлука с семьёй на целый год- отъезд в Москву, в гимназию.
Беззаботное гимназическое житьё, перевод в художественное училище,
первые шаги в рисовании; ожидание, предчувствие чуда живописи;
первые кумиры, первое проникновение в святая святых, проба пера.
Друзья- будущие известные, прославленные художники. Вторая часть-
как раз довольно короткие, написанные в разное время, для разных
нужд очерки о самых близких друзьях-художниках. Краткие, но до чего
же полные! До чего ёмкие и завершённые. Меланхолически романтичный,
хрупкий Левитан, "Итальянский юноша", предстающий перед нами то
вдохновенным учеником, которому часто нечего есть, нечего надеть,
но он творит, он учится, постигает, движется вперёд и вперёд в
своём мастерстве и искусстве; его этюды- это предтеча известного
Левитана, но уже тогда смотреть на них съезжаются мэтры со всей
Москвы, в том числе Третьяков. А то мы видим Левитана уже зрелым
художником, уже больным человеком, неустающим совершенствовать свою
технику, искать новые темы, раскрывать обыденное- чудесно. Михаил
Нестеров и Исаак Левитан были дружны и духовно близки с ученической
скамьи и до самой смерти последнего. После Левитана, на контрасте,
перед нами предстаёт мощная, богатырская фигура сибиряка Сурикова.
Он весь под стать своим картинам, эпическим, эпохальным, до
последней фигуры наполненным жизненной силой и мощью автора:
Боярыня Морозова, Ермак, Меншиков… Каждая картина будто прожита,
каждая погрешность в ней- выстрадана и выверена. И тут же Васнецов-
Васнецов сказочник, былинник, "Красавец-вятич", являющийся нам из
клубов строительной пыли во время подготовки росписи Владимирского
собора в Киеве. Васнецов- автор сказочных героев, снегурочки,
Васнецов- обратившийся к исконной, былинной старине, полюбивший её
так, что сумел передать и подарить эту любовь каждому, взглянувшему
на его "Богатырей" или "Царевен". Васнецов, шедший, искавший путь к
писанию ликов святых в одном из главных соборов древнерусской
столицы. И этот путь им предстояло пройти об руку с Михаилом
Васильевичем Нестеровым- тогда ещё достаточно молодым, но уже
известным живописцем. И, наконец, третья композиционная часть
воспоминаний художника- это его путешествия. И здесь мы
окончательно убеждаемся, что Нестеров одинаково хорошо владеет и
кистью, и пером. Что он настоящий художник- художник слова. По
прочтении этих заметок путешественника, создаётся стойкое ощущение,
будто Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь… Всё это ты видел своими
глазами, исходил своими ногами, понял своими чувствами. Разумеется,
в первую очередь, будь то в Италии, Франции, Германии- молодой
русский художник практически без гроша в кармане, незнающий языка,
идёт в музеи и соборы. Смотрит произведения искусства, фрески,
скульптуру. Впитывает, осмысливает, пропускает через себя-
продолжает своё образование, как живописца и как человека. Но он
смотрит и на местных жителей (а особенно- жительниц!), современную
архитектуру, не пренебрегает ничем. У Нестерова-путешественника
есть одна очень важная для историка черта: умение видеть несколько
пластов города. Умение разделять эти пласты и оценивать их
независимо друг от друга. Рим Цезарей и пап, средневековый или
современный Париж, искусство католическое и языческое- всё это он
не только видит сам, но и мастерски, доступно и с чувством доносит
до читателя. Воспоминания М.В. Нестерова- это не хронологическое
описание всей его жизни, а история чувств, впечатлений, исканий;
история встреч и драгоценной человеческой близости, размышлений над
судьбами современников и судьбой искусства. И духовный мир автора,
через который, как через чудесную призму, нам дана возможность
заглянуть в давние-давние дни. Понять, приобщиться, сохранить в
своей душе. P.S.
Книга издательство м советский художник 1989 год 412 стр мелованной
бумаги 115 цветных и черно-белых иллюстраций. Состояние хорошее На
фото оригинал книги
Передоплата
Стандартний банківський переказ
За домовленністю по місту: 0 грн. по країні: 0 грн.
Коментар: Доставка по договоренности укрпочта, нова почта, самовывоз удобным Вам способом за Ваш счет