Страна |
Китай |
Материал |
Фарфор |
Высота |
15,5 см. |
|
|
клеймо в тесте - 1992
год
Шикарная во всех
отношениях фарфоровая фигура, статуэтка «Счастливый
Хотэй», а также
по совместительству статуэтка может служить, как изумительная
арамолампа ( в основании фигурки есть широкое круглое отверстие в
которое вставляется раскуренные благовония, а ароматный дымок
в свою очередь струится через специальные отверстия на голове
мудреца - это рот и уши). Вот такое уникальное чудо было создано в
Советском Китае начала 70 -х годов прошлого века. Ручная работа, роспись,
линии, формы статуэтки, безусловно передают красоту и мудрость
Востока, создавая яркий, незабываемый образ. Хотэй - один из самых
популярных персонажей востока. Прообразом Хотэя послужил живший во
время Поздний Лян (907-923) китайский монах Цицы, предпочитавший
монастырскому уединению многолюдные базары и скитавшийся по Китаю,
зарабатывая на жизнь предсказанием погоды. Из имущества у него были
лишь посох и мешок для подаяний, называемый хотэй, от которого
монах и получил свое прозвище. Закреплению данного прозвища также
способствовал второй «мешок» — огромный живот, который не
могла закрыть никакая ряса и в котором по представлениям китайцев
была сосредоточена жизненная энергия ЦИ. Аналогичным животом
отличался и будда Майтрея, воплощением которого считался Цицы,
полюбившийся людям за веселый характер и легкий нрав и ставший
героем множества легенд и историй. По легенде там где он появлялся,
к людям приходила удача, здоровье и благосостояние. Если кто-нибудь
спрашивал, что находится в его мешке, он отвечал: «Там у меня весь
мир». В XVII веке Хотэй, как воплощение счастья и
беззаботности, был принят в Японии. В 15 в. он стал одним из семи
божеств счастья.
Фарфоровая статуэтка, очень эффектно и антуражно
смотрится.
Необыкновенно хорошо вписывается в любой
интерьер, всегда привлекает взгляды
окружающих.
На выбор: Хороший подарок для любого ценителя
прекрасного или Достойный экспонат в любую
коллекцию!!!
Состояние отличное, без сколов и трещин, без
дефектов и реставрации, а естественные с течением времени следы
бытования, предаёт предмету обворожительный шарм, и только
подчёркивают почтенный возраст
фигурки.